Форты Калининграда

Кёнигсбергские форты Калининграда
Кёнигсбергские форты Калининграда одно из самых популярных, знаменитых, туристических направлений. Калининград в бывшем Кёнигсберг, славился превосходным уровнем фортификационных и крепостных сооружений. Форт - сложная инженерная конструкция, в нём масса деталей и у каждого есть своя история.

Некоторые туристы часто интересуются и задают вопрос, а какой форт лучше? Лучше или хуже фортов не бывает, есть свои особенности, инженерные отличия и так далее.

Всё дело в уровне заинтересованности, распределим по категориям, и вы сами решите для себя как изучать фортификационные объекты.

Спринтеры - эта категория туристов, которые не особо вникают в детали, всегда бегом осматривают достопримечательности и объекты. Как правило они не подготовлены. Но за то подавляющее количество отзывов будет от них, хотя и не всегда компетентно. Для такой категории форт не больше чем помещение или сооружение, в котором они проводят свой туристический квест.

Например, бегая по подземным коммуникациям, не обращая внимания на детали, просто для них посещение форта, попытка хотя бы его пройти. Им не интересно и не нужно видеть инженерные приемы, конструктивные решения, для них все просто: «Пошли туда, поверни сюда, а вот тут мы еще не были...»

Такой метод изучения не позволяет увидеть большинство помещений или коммуникаций. Какая картинка перед глазами будет у спринтеров и что они могут увидеть, пример в слайдере на фотографиях.

Slider

Комфортники - эта категория людей, которые заранее готовятся к посещению объектов. Читают информацию, собирают сведения. Простым языком - изучают. Для таких туристов строение уже не просто куча кирпичей и ходов, а это сложное инженерное сооружение, с массой интересных конструктивных особенностей. Эти посетители фотографируют детали, стараются не торопясь посещать объект, изучать его и в некоторых случаях оставляют компетентные отзывы. Вот примерно такие картинки увидит эта группа посетителей.

Slider

Ценители - такая категория самая необычная. Эти люди будут досконально, педантично изучать целиком и по отдельности конструкции и элементы. Соберут заранее истории, будут стараться проверять ранее изученный материал, сравнивать его и делать выводы.

Посещение объекта у таких туристов не ограничиваться одним часом, в некоторых случаях они могут находиться внутри 3-4 часа.

Вот примерно, что могут рассмотреть такие путешественники и заметить самые тонкие детали.

Slider

Изучать фортификационные сооружения невероятно интересно. Разобраться в конструктиве, посмотреть характер строительства второй половины 19 века, увидеть красоту кирпичной кладки, ну и конечно же побродить по подземельям. Это безусловно понравится гостям города.

Советы от таксистов и других специалистов

Прибывающие туристы в Калининград зачастую попадают в информационную дезориентацию сразу же по дороге из аэропорта. Почти всегда эту информацию гости узнают от водителей такси. Конечно же некоторые водители такси «специалисты», особенно в фортификации и крепостных оборонительных сооружениях.

Можно услышать различные невероятные истории от таксистов и к сожалению, очень многие гости верят и попадаются. Некоторые перевозчики даже ни разу не были ни на одном из фортов, но за то всё знают про объект.

Истории в такси по дороге из аэропорта в Калининград

Вы не представляете, у нас под Калининградом существует подземный город. Везде соединён под землей, даже форты соединены, что бы можно было в случае необходимости перебегать между фортами. Лично приходилось общаться еще с теми, кто лазил и видел эти туннели, даже были те, кто по несколько раз ходил под землю. Где-то там в этих подземельях тайники, там все как новое стоит, кстати янтарная комната там и находится.

Задать вопрос на такие изречения сможет только подготовленный человек, в общей массе люди верят и начинают искать подземный Кёнигсберг.

Но в этот раз таксисту не повезло, в машине оказался специалист. Водитель, зная адрес назначения поездки, форт №3 сразу же начал рассказывать про подземелья и так далее, примерно в таком же ключе, что описано выше.

Стенограмма беседы пассажир - водитель:

- Вы реально верите в возможность строительства сложных подземных коммуникаций в конце 19 века?
- Конечно, вы же посмотрите на уровень, да еще и какой!
- Давайте с вами представим, как можно вырыть подземный туннель, учитывая перепад по высоте, например, между фортом №3 и №4?
- А что такого? Вполне реально.
- Предлагаю разговаривать цифрами, между фортами №3 и №4 перепад по высоте около 50 метров, добавим заглубление самого мистического туннеля, еще метров 10. Вы представляете себе объёмы работ? Расстояние между объектами 3 километра.
- Конечно и что тут такого?
- А чем можно вырыть в нестабильных грунтах, осадочных породах, нескольких уровнях водоносных слоёв, такую траншею, или сделать проходку под землёй в конце 19 века? Обеспечить туннель отоплением, вентиляцией, где же тогда технические вентиляционные выходы?
- Вы не понимаете как строили, шахтеры же в горах делают свои шахты, штольни.
- Ну, а что скажете про штольни в поселке Янтарном? Практически все они уже к началу 50-х годов затопило, затянуло, а некоторые просто раздавило нестабильными грунтами. Так же немецкие источники утверждали, сырость, постоянное подтопление усложняло процесс добычи янтаря. От такого метода в последующем вообще отказались.
- Не придумывайте, я лично разговаривал с теми, кто сам лазил между фортами, как раз это были первые переселенцы.
- А как вы можете объяснить следующий аргумент? Проектные чертежи фортов есть, начиная с геодезии, эти документы добыты из немецких архивов они подлинные. Ни на одном из чертежей, схем никаких ходов нет.
- Все засекречено, для простых смертных эта информация не доступна, некоторые чертежи Германские власти отказываются предоставить до сих пор. А то что нашли засекречено и в эти архивы нет доступа.
- Ну хорошо, а как вы объясните инженерные работы на фортах, рытье траншей для новых дренажей, работы по восстановлению старых, сейчас уже обследованы форты №1, №2, №3, №5, досконально. Если бы что-то было, уж наверное такое чудо использовали что бы зарабатывать и водить туристов, верно?
Молчание...
- И еще, самый простой вариант доказательства обратного, подземного города нет, форты не соединены между собой. Перед строительством дорог, жилых районов, торговых центров, всевозможных строений, роют котлованы, траншеи для коммуникаций. За последние как минимум 70 лет, ни одного сколько-нибудь стоящего подземного сооружения не выявили, кроме нескольких подвалов. Начиная с 60-х годов работали экспедиции, делали шурфы, отрабатывая версии заявителей. Ни на одно заявление, свидетельство, доказательств не нашли. Существуют открытые архивы по этим мероприятиям, можете лично сходить получить дела и почитать. Кроме домыслов и слухов ничего, как вы считаете это аргумент?
- Затоплено и заминировано! Я Вам говорю! На площади нашли подземный вход где-то в конце 80-х годах. Его сразу же приказали забетонировать.
- Кто нашел, в каком месте, кто приказал забетонировать? Фамилии есть этих людей?
- Они давно умерли и унесли с собой в могилу эту тайну.
- Ну раз Вы знаете о такой находке, о том, что кто-то проводил какие-либо работы по бетонированию подземного хода, есть же фамилия этого человека?
Молчание...
- Напомню Вам историю со строительством торгового центра в районе площади Победы, сразу за администрацией в 2006 году. Что там нашли в котловане? Там нашли останки французских солдат Наполеоновской армии, умерших от ран. Больше ничего не обнаружили, археологи работали в котловане достаточно долго. Подземный город - это коммуникации, многоярусная система, вентиляционные каналы и так далее. Это невозможно, о чем Вы говорите, тем более почти 150 лет назад.

Вот краткая история обычного пересказа фантастических мистических подземелий, подземного города, туннелей под фортами. Таких историй масса, в основном их рассказывают люди взрослые, тем кому уже за 50. Заметим, спрашиваем - скажите ссылку, источник, фамилию, кто говорил или участвовал, такие работы без ведома не проводятся.

Не услышите, будет молчание или не связные отрывки, эмоции и громкие лозунги. Пересказывают эти истории с основания Калининграда, но никто не может предоставить миру хоть какую-то стоящую информацию, чем-либо подтвержденную. Слышал, говорили, как правило рассказчик просто фантазирует потому что ему так нравиться. А аргументированные опровержения никому не нравятся. Сказки и легенды интересней.

Сохраните себе ссылку, чтобы не потерять!

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности